XV Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа»
8 – 21 сентября 2016

Участники 2016

Михаил Бенюмов (дирижёр, Красноярск)

художественный руководитель международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия-Сибирь-Европа»
основатель, бессменный художественный руководитель и главный дирижёр Красноярского камерного оркестра
заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист России

Своё обучение М. Бенюмов  начал у Г.Е.  Ямпольского в Киеве, а завершил в Российской академии музыки. В Москве занимался у М.А. Гарлицкого, М.С. Блока и М.И. Фихтенгольца. В классах камерного ансамбля и квартета занимался у В.К. Тонха и Р.Д. Дубинского.

Профессор Красноярского государственного института искусств, кандидат искусствоведения. С 1982 по 2010 год заведовал кафедрой струнных инструментов. В числе его выпускников лауреаты международных, всероссийских и региональных конкурсов. 

Под его управлением оркестр участвовал во многих международных фестивалях как в России, так и в Италии, Испании, Германии, Франции и Польше. Михаил Бенюмов, как скрипач, на протяжении многих лет вёл интенсивную концертную деятельность в нашей стране и за рубежом. Особую известность  приобрёл его дуэт с заслуженной артисткой России Ларисой Маркосьян. Специально для него написан и им исполнен ряд сочинений современных отечественных и иностранных композиторов. Отмечен многочисленными наградами за вклад в культуру города Красноярска.

Мартин Баеса-Рубио (дирижёр, Испания)

Мартин Баеса-Рубио получил образование в  Мадридской Королевской Консерватории  и  университете г. Тампа (Флорида, США). Имеет учёную степень доктора искусствоведения. Удостоен множеством призов и знаков отличия как трубач, дирижёр и культурный деятель. Газета «Эль Паис» писала о нём в разделе «Классическая музыка»: «...(М. Баеса-Рубио) является одним из наших ярких талантов, он дирижирует с энтузиазмом, мощью и восхитительной музыкальностью».

Обширная концертная деятельность Мартина в качестве солиста и первого трубача связана с лучшими оркестрами мира, во главе с такими крупнейшими музыкантами современности, как К. Аббадо, С. Рэттл, З. Мета, С. Озава, Р. Мутти, В. Ашкенази, М. Ростропович, Ю. Темирканов, Л. Маазель, П. Булез, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, К. Мазур, М. Янсонс, Н. Арнонкур, В. Гергиев, К. Нагано, К. Зандерлинг, И. Менухин, Н. Марринер и др. М. Баеса-Рубио имеет записи в кино, на радио и телевидении в 23 странах. Принял участие в записи более 100 CD- и DVD-дисков.

С 1999 г. по 2002 г. проходил стажировку в академии имени Герберта фон Караяна при Берлинском филармоническом оркестре. В 2002 году выиграл должность первого сольного трубача в «Немецкой опере» (Берлин). С 2003 года является членом Фестивального оркестра в Люцерне. Получив необыкновенный оркестровый опыт, Мартин Баеса-Рубио изучал дирижирование у одного из лучших педагогов в мире — дирижера и профессора Йорма Панула. А продолжительное творческое общение М. Баесы-Рубио с Клаудио Аббадо, с которым он работал в бесчисленных проектах с 1996 г. по 2014 г., обогатило его дирижерское мастерство.

С 2013 года — музыкальный директор «Камерного оркестра Берлинской Оперы», с 2004 года — музыкальный директор «Kammerensemble Modern der Deutsche Oper Berlin», с которым неустанно пропагандирует современную музыку в Европе. Дебютировал с этим ансамблем в Musikverein в Вене в 2008 году. Является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля в Альмансе с 2009 года.

В настоящее время Мартин Баеса-Рубио находится в расцвете дирижёрской карьеры. За последние два года с неизменным успехом продирижировал: в театре города Базель (Швейцария) оперой «Дон Паскуале» Г. Доницетти; испанской оперой «Курро Варгас» Р. Чапи в Театре Сарсуэла в Мадриде с оркестром «Orquesta de la Comunidad de Madrid», в «Театре Кальдерон» в г. Вальядолид (Испания) с «Orquesta CLASICA Europea» а также в Театре «Кампоамор» в г. Овьедо (Испания) с «Orquesta Oviedo Filarmonía» и «Capilla Ponfónico Ciudad de Oviedo». Этот спектакль завоевал честь быть признанным «Постановкой года» в Испании.

С большим успехом Мартин дирижировал Камерным Оркестром Мендельсона в Концертном зале Гевандхаус в Лейпциге, Ансамблем Духовых и Ударных инструментов на Фестивале Оркестров в Люцерне, Симфоническим оркестром Longwood в Бостоне, Филармоническим оркестром Тосканини, оркестром Немецкой оперы в Берлине (подготовил симфоническую поэму «Дульсинея»), Национальным Филармоническим оркестром в г. Русе (Болгария), Красноярским камерным оркестром (Россия), и др.

В 2015 году провел три спектакля испанской оперы «La del Soto del Parral» по Ревериано Соутульо и Хуану Верту в Театре Маэстранца в Севильи с Королевским Симфоническим оркестром Севильи и Хором Театра Маэстранца и одиннадцать спектаклей в Театре Сарсуэла в Мадриде с оркестром «Orquesta de la Comunidad de Madrid» и Хором Театра Сарсуэла.

Разностороннее образование вдохновило М. Баесу-Рубио на написание докторской диссертации в области истории музыки в национальном университете Мадрида В ноябре 2003 года ему был единогласно присужден Первый Приз на «Третьем Международном конкурсе музыкальных исследований», организованного Университетом Страны Басков и хором «Donostiarra Orfeon», за его исследование жизни и творчества выдающегося музыканта Испании — маэстро Энрике Фернандеса Арбоса. Мартин — член Ассоциации профессоров Музыки и Сценических Искусств Министерства культуры и образования Испании. Преподает на многочисленных курсах, конференциях, ведет мастер-классы в странах Европы, Азии и Америки.

Официальный сайт

Мин Ким (художественный руководитель Корейского камерного оркестра)

Мин Ким является одним из ведущих скрипачей Кореи, пользуется большим уважением за свою универсальность, как солист, камерный музыкант, педагог и музыкальный руководитель. Он родился в Сеуле и окончил Сеульский Государственный Университет, кроме того, учился в Государственной Академии Музыки в Гамбурге под руководством Вильфрида Ханке и Томаса Брандиса, стипендиат Германской службы академических обменов DAAD. Во время обучения в Германии часто выступал с оркестрами на их международных концертных турах, как например, с Кёльнским камерным оркестром, Оркестром Северо-Германского радио (NDR) в Гамбурге, Симфоническим оркестром берлинского радио. В 1979 году после возвращения в Корею он был назначен концертмейстером Корейского филармонического оркестра и Симфонического оркестра корейской системы вещания KBS. Он также стал руководителем Корейского камерного оркестра и преподавателем Музыкального Колледжа Сеульского Государственного Университета.

Под руководством Мина Кима Корейский камерный оркестр стал одним из самых успешных камерных оркестров Кореи, дал более 600 концертов, как в Корее, так и за рубежом, заслужив высокое международное признание и уважение. Оркестр гастролировал в Европе, США, Канаде, участвовал в самых престижных международных фестивалях, был участником концертов, проводимых ЮНЕСКО и ООН. Концертный график коллектива расписан на многие годы вперёд.

Мин Ким стал первым корейцем, получившим почетную награду от Вольфганга Вагнера, внука великого Рихарда Вагнера и директора Байройтского фестиваля, за его 20-летнее участие в фестивале (2002 год). Правительство Польши наградило его за «Вклад в культуру Республики» за обмен культурным наследием между двумя странами (2007 год). Он также стал первым корейцем, удостоенным награды «Жизнь для музыки» от президента Италии (2009 год).

Он был членом жюри на многих международных музыкальных конкурсах, как например, на конкурсе имени Г.Венявского, конкурсе молодых музыкантов имени П.И.Чайковского, международном конкурсе Донг-А, конкурсе в Сендае, международном конкурсе имени Исана-Юна, конкурсе имени Леопольда Моцарта, конкурсе в Маркнойкирхене, китайском международном конкурсе и конкурсе Королевы Елизаветы. Он снова приглашен в жюри конкурса Королевы Елизаветы, который пройдет в 2012 году.

В течение шести лет (1999-2005 году) Мин Ким был деканом Музыкального Колледжа Сеульского Государственного Университета. В настоящее время он является заслуженным преподавателем Сеульского Государственного Университета, членом Государственной Академии Искусств в Корее, а также остается музыкальным руководителем Корейского камерного оркестра и художественным руководителем Сеульского Международного музыкального фестиваля.

Симеон Иоаннидис (дирижёр, Греция)

Симеон Иоанидис родом из г. Фессалоники. На своей родине он изучал игру на фортепьяно и скрипке, также учился математике. Полностью отдал себя музыке после своей практики у Силвиан Кэмберлинг, Кристофа Мартелера и Анны Виеброк, а также после встречи с Яннисом Ксенакосом в оперном театре Франкфурта. Симеон продолжил обучение игре на фортепьяно в консерватории Франфурта-на-Майне, затем прошел курс оркестрового дирижирования в консерваториях Веймара и Берлина («Ханс Эйслер»).

Симеон Иоаннидис — призер многих международных конкурсов и руководитель фестивалей, дирижирует концертами и оперными постановками на родине и за рубежом: Берлинский симфонический оркестр, Симфоника Берлина, Немецкая камерная академия, Нойбрандербургская филармония, Вюртембергская филармония, Симфонический оркестр Фессалоники, Государственный симфонический оркестр Анталии, Государственный оркестр Фессалоники, Оркестр Комише Оперы Берлина, Симфонический оркестр г.  Гамбурга.

Большой педагогический опыт Симеон получил в консерватории Дрездена, в Школе Ханса Эйслера в Берлине и в Университете искусств Берлина.

Вел семинары на молодёжном фестивале в Байройте и в Рейнсберге. Как дирижер записал огромное количество CD-дисков.

С 2000 года Симеон Иоаннидис основатель и руководитель Ансамбля новой музыки «Cornukopia». Он был художественным руководителем оркестра Дрезедена, также руководителем Симфоньетты г. Барду (Франция).

В настоящее время — приглашенный дирижер в Комише Оперы Берлина, дирижер студенческого оркестра Тюбенген и оркестра Бенжамина Франклина, преподает в Берлинском университете искусств.

Помимо дирижерской деятельности, Симеон творчески работает как композитор.

Официальный сайт

Рустем Абязов (дирижёр, г. Казань)

создатель, бессменный художественный руководитель и главный дирижёр Казанского камерного оркестра «La Primavera»
заслуженный деятель искусств России и Республики Татарстан
народный артист Республики Татарстан
лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. Г. Тукая

Родился в 1959 году в Казани. После обучения в Средней специальной музыкальной школе при Казанской государственной консерватории (1966-1977 гг.) поступил в Московскую государственную консерваторию, которую окончил по специальности «скрипка» в 1982 г. (класс профессора И. В. Бочковой). В 1987-1990 гг. получил второе высшее образование по специальности «композиция» в Казанской государственной консерватории (класс профессора Ш. К. Шарифуллина). В 1983-1986 гг. — солист Татарской государственной филармонии, в 1986-1996 гг. — директор и художественный руководитель Средней специальной музыкальной школы-лицея при Казанской государственной консерватории. По итогам 2002 года авторитетной всероссийской газетой «Музыкальное обозрение» назван «дирижёром года».

Как дирижёр и скрипач Р. Абязов гастролировал по России и за рубежом: Абхазия, Азербайджан, Англия, Венгрия, Греция, Германия, Израиль, Испания, Казахстан, Китай, Молдова, Тунис, Турция, Украина, Франция, Швейцария, Швеция. Принимал участие во многих музыкальных фестивалях, записал и выпустил 30 компакт-дисков с разнообразными программами. Р. Абязов является автором и художественным руководителем международных фестивалей: «Абязов-фестиваль», «L’arte del arco», «Колесница Клио», «Моцарт — ты Бог!».

Красноярский камерный оркестр

Сезон 2015 года оркестр завершил творческой поездкой в Китай, открыв фестивали китайско-российской культуры и искусства в Харбине и в Чанчуне, программой русской и западноевропейской музыки, исполнив как сольные, так и совместные концерты с филармоническими оркестрами этих городов под управлением основателя и художественного руководителя Красноярского камерного оркестра Михаила Бенюмова.

Основу муниципального камерного оркестра составляют лучшие выпускники кафедры струнных инструментов Красноярской академии музыки и театра, среди которых многие являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Большинство из них – воспитанники М.И. Бенюмова. Благодаря этому, оркестр обладает единством школы и собственным почерком.

Творческий потенциал оркестра и стремление исполнять, наряду с классикой, современную музыку привлекают к сотрудничеству известных композиторов, которые посвящают оркестру свои сочинения и доверяют ему исполнение мировых премьер. Из года в год оркестр знакомит слушателей с шедеврами классики, никогда не звучавшими в Красноярске.

Красноярский камерный оркестр – инициатор, организатор и участник таких масштабных городских, региональных и международных проектов и фестивалей, как «Уроки живой музыки», «Музыкальная среда», «Юные виртуозы Красноярского края». Но главным событием в жизни оркестра является международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа», который стал постоянной ареной творческого сотрудничества сибирских и европейских музыкантов, праздником академической музыки, которого с нетерпением ждут красноярские слушатели.

Оркестр успешно гастролирует по городам России, Италии, Германии, Испании, Польши, Франции, и Австрии, принимая участие в престижных международных фестивалях. Концерты оркестра транслировались европейским каналом «SKY CLASSICA», каналом «Культура» и красноярскими телекомпаниями. За последние годы был выпущен ряд аудио- и видеодисков, получивших высокую оценку специализированных изданий.

Официальный сайт оркестра

Корейский камерный оркестр (г. Сеул)

Корейский камерный оркестр был создан в 1965 году в Сеуле виолончелистом Бонг-Чо Чоном. Сегодня это ведущий коллектив Южной Кореи, которым с 1979 года руководит знаменитый скрипач-виртуоз Мин Ким. В 2015 году оркестр успешно осуществил проект World Tour в честь своего 50-летия. В феврале состоялись концерты в Queen Elizabeth Hall в Лондоне, Konzerthaus в Берлине, в Большом зале Консерватории имени П.И.  Чайковского в Москве и в зале Musikverein в Вене. В марте оркестр был приглашен на 19-й Пасхальный фестиваль Бетховена в Варшаве (Польша). В мае — на фестиваль NCPA May Festival в Национальный Центр Исполнительских Искусств в Пекине (Китай). В октябре выступил в Карнеги-холл в Нью-Йорке, в Isaac Stern Hall, а также в Концертном зале Консерватории Бостона в рамках тура по США.

Сейчас оркестр активно и с успехом гастролирует по всему миру. Корейские музыканты дали около 600 концертов в США, Канаде, Германии, Италии, Дании, Австрии, Франции, Финляндии, Люксембурге, Чехии, Японии, Китае и других странах.

Критики везде приветствуют коллектив как оркестр топ-класса, обладающего индивидуальным благородным тембром с невероятной слаженностью ансамблевой игры. Восторженные отзывы об игре оркестра можно найти в таких лучших таблоидах и газетах мира, как «Washington Post», «The New York Times», «Los Angeles Times», «The Toronto Star», «Badische Zeitung», «Тhe Frankfurt Allgemeine Zeitung», «Beliner Morgen Post» и других.

В 2010 году Корейский камерный оркестр имел честь быть приглашенным для участия в концерте, организованном ЮНЕСКО в театре «La Fenice» в Венеции.

Оркестр выступал на известных международных фестивалях: Международный фестиваль Моцарта (Эстония), Пасхальный фестиваля Бетховена (Польша), Музыкальный фестиваль Рейнгау (Германия), Музыкальный фестиваль Наантали (Финляндия), Фестиваль в Эхтернахе (Люксембург), Фестиваль Max-Reger-Tage (Германия), Фестиваль в Маркгрефлерланд (Германия), Фестиваль в Хорватии, Фестиваль Ascoli Piceno (Италия).

Коллектив играет с прославленными солистами, среди которых Максим Венгеров, Кшиштоф Пендерецкий, Ральф Готони, Ян—Юк-Ким, Феликс Айо, Давид Герингас, Сальваторе Аккардо, Нобуко Имаи, Мариса Роблес, Захар Брон, Арто Норас, Кюн-Ва-Чунг, Хайнц Холлигер, Жан-Пьер Воллез, Сиприан Кацарис.

Корейский камерный оркестр создал новый стандарт высокого качества в области классической музыки и выпустил 17 компакт-дисков с широким репертуаром.

Официальный сайт

Казанский камерный оркестр «La Primavera»

Один из лучших музыкальных коллективов России начал свою творческую деятельность в 1989 году.

Репертуар оркестра включает свыше 1 000 сочинений, среди которых произведения крупной формы западноевропейских, русских и татарских композиторов, оркестровые миниатюры, от барокко до джаза и рока. Значительная часть репертуара записана на 24 компакт-дисках.

Мастерству «La Primavera» восторженно аплодировали слушатели в Королевском Дворце Стокгольма и в Тунисском Колизее, на Всемирной ярмарке в Ганновере и во многих других концертных залах России и зарубежья: в Греции, Азербайджане, Израиле, Казахстане, Китае, Корее, Турции, Франции, Швейцарии.

Постоянное обновление музыкального содержания, знакомство слушателей с редко исполняемыми произведениями или представленными впервые, стилевая универсальность, позволяющая музыкантам исполнять как сочинения классического репертуара с участием выдающихся исполнителей современности: И. Бочковой, Х. Герзмавы, М. Майского, М. Яшвили, И. Фролова, так и популярную, джазовую, рок-музыку в сотрудничестве с И. Бутманом, Д. Крамером, Э. Шилклопером, Н. Носковым, Н. Басковым, К. Хенсли, — отличительные черты этого коллектива поистине неограниченных возможностей.

Официальный сайт

Квартет имени Давида Ойстраха (г. Москва)

Получил своё имя в 2012 году уже будучи сплочённым профессиональным коллективом. Многолетняя творческая дружба и преданность музыкантов квартетному жанру позволили создать уникальный ансамбль, объединивший в своём составе ярких российских солистов, которые уже добились мирового признания.

Первая скрипка — Андрей Баранов, обладатель наград более двадцати международных конкурсов, победитель самого престижного и старейшего мирового состязания среди скрипачей — международного конкурса им. Королевы Елизаветы в 2012 году. Спустя 75 лет после триумфа Д. Ойстраха на Первом конкурсе скрипачей им. Королевы Елизаветы, победа А. Баранова стала знаковым событием. Благодаря поддержке и решению семьи Д. Ойстраха, квартет был удостоен имени гения скрипичного искусства XX века.

Вторую скрипку в квартете исполняет Родион Петров — выпускник Высшей школы музыки им. Королевы Софии в Мадриде и Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов «Приз Рудольфо Липицера» (Италия) и конкурсов имени Паганини в Генуе и в Москве. Выступал в таких залах, как «Auditorio Nacional» (Мадрид), «Sutory Hall» (Токио) и др.

Партию альта в квартете исполняет Фёдор Белугин — лауреат международных конкурсов, преподаватель Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и РАМ им. Гнесиных, один из немногих альтистов, ведущий, наравне с ансамблевой, активную сольную концертную деятельность. Неоднократный участник международных фестивалей памяти Олега Кагана в Москве и в г. Кройте (Германия), международного фестиваля «I Palpiti» (Лос-Анжелес). С 2005 по 2011 г. Фёдор выступал в составе Государственного квартета имени Д. Д. Шостаковича.

Виолончелист квартета — Алексей Жилин — лауреат международных конкурсов, солист Санкт-Петербургского дома музыки, один из наиболее ярких и востребованных российских виолончелистов своего поколения. Алексею удаётся совмещать игру в Квартете с активной сольной деятельностью с ведущими симфоническими и камерными оркестрами России.

Все музыканты Квартета им. Д. Ойстраха играют на старинных инструментах итальянских мастеров XVIII и XIX веков. Родион — на инструменте работы итальянского мастера Ф. Руджери 1680 г., Андрей — на скрипке работы А. Страдивари «Huggins» 1708 г., предоставленной ему международным фондом «Nippon Music Foundation».

Официальный сайт

Элисо Вирсаладзе (фортепиано, г. Москва)

• Лауреат VII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Вене (1959, 2 премия, серебряная медаль)
• Лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей в Москве (1961, 3 премия)
• Лауреат II Международного конкурса имени Чайковского в Москве (1962, 3 премия, бронзовая медаль)
• Лауреат IV Международного конкурса имени Р. Шумана в Цвиккау (1966, 1 премия, золотая медаль)
• Премия Роберта Шумана (1976)
• Государственная премия Грузинской ССР им. Шота Руставели (1983)
• Народная артистка Грузинской ССР (1971)
• Народный артист СССР(1989)
• Государственная премия Российской Федерации (2000)
• Орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени (2007)
• Орден Почёта (2013)

Имя Элисо Вирсаладзе знают и ценят во всем мире. Без преувеличения можно сказать, что каждый концерт выдающейся артистки становится художественным событием, в каждом она потрясает необыкновенной силой воздействия, одухотворённостью, искренностью, эмоциональной самоотдачей. С. Т. Рихтер, неоднократно слушавший Элисо Вирсаладзе, писал: «Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина...».

Исполнительское искусство Вирсаладзе высоко ценили выдающиеся музыканты XX столетия: А. Б. Гольденвейзер, Г. Г. Нейгауз (часто слушавший пианистку в ее школьные и консерваторские годы, а также консультировавший её в период подготовки к конкурсу имени Чайковского),Я. И. Зак, М. И. Гринберг, и многие другие. «Её игра удивительна и гармонична, в ней чувствуется настоящая поэзия», — отмечал Я. В. Флиер после выступления 19-летней пианистки на конкурсе имени Чайковского. «Можно ли пожелать лучшего Шумана после Шумана, которого сегодня играла Вирсаладзе? Думаю, что после <Генриха> Нейгауза я такого Шумана не слыхал», — записал в своём дневнике С. Т. Рихтер. По приглашению Рихтера пианистка принимала участие в международных фестивалях «Музыкальные празднества в Турени» и «Декабрьские вечера». Вирсаладзе — бессменный участник фестиваля в Кройте (с 1990) и Московского Международного фестиваля «Посвящение Олегу Кагану (с 2000). Основала международный фестиваль камерной музыки в Телави (ежегодно проводился в 1984–1988 годах, возобновлён в 2010 году).

Э. Вирсаладзе первой из отечественных пианистов исполнила все фортепианные концерты Моцарта. Свыше 70 концертов для фортепиано с оркестром были исполнены Вирсаладзе с такими дирижёрами как К. П. Кондрашин, Г.Н. Рождественский, Е.Ф. Светланов, Ю.Х. Темирканов, А.И. Рудин, К. Мазур, К. Зандерлинг, Р. Мути, В. Заваллиш и др.

Значительное место в творческой деятельности пианистки занимает камерное музицирование. Среди её постоянных партнёров — Н.Г.  Гутмани, О.М. Каган, В.В. Третьяков и Э. Бруннер, квартет имени Бородина, квартет имени Давида Ойстраха и др.

Осуществила многочисленные записи, изданные фирмами «Мелодия», «Русский диск», «Live classic» и др.

Педагогическая деятельность:
С 1967 года Э.К. Вирсаладзе преподает в Московской консерватории: сначала как ассистент Л.Н. Оборина (до 1970), затем Я.И. Зака (1970–1971). С 1971 ведет собственный класс, с 1977 — доцент, с 1993 — профессор (ученое звание — 1997). В 1995–2011 также преподавала в Мюнхенской Высшей школе музыки и театра. С 2010 — профессор Scuola di musica di Fiesole (Италия). Пианистка дает мастер-классы во многих странах мира.

В числе её учеников — лауреаты крупнейших международных конкурсов Б. Березовский, Е. Воскресенская, В. Броневецкий, Я. Кацнельсон, А. Володин, Д. Каприн, М. Коломийцева, А. Осминин, Л. Акопова, М. Нахапетов, Т. Черничка, О. Мачератини, Э. Миркасимова и другие.

Сайт Московской консерватории

Габриэлла Сборджи (меццо-сопрано, Италия)

«... Эклектичная Габриэлла Сборджи — одна из редких итальянских артистов, которые успешно исполняют современный репертуар и репертуар ХХ века (...) с подлинным меццо, теплым средиземноморским тембром и техникой великого репертуара». (Журнал «GBOPERA», май 2015 г.)

Габриелла Сборджи училась в Консерватории «G. Verdi» в Милане, затем в Лондоне (Hancock, MacSherry), в швейцарском Лугано (Luisa Castellani), в Ницце (D. Baldwin) и в Центре Lyrique театра Opéra Bastille в Париже. Является победительницей конкурса «Актер-Певец» фонда У. Уолтона и Европейского конкурса As.Li.Co. Представляла Италию на конкурсе «Певец мира» в г. Кардиффе (Великобритания).

Среди выступлений, принесших ей успех и известность, партии в «Севильском цирюльнике» в Сан-Марино, «Милосердии Тита» (партия Сесто) с дирижером Майклом Гетлером, в «Травиате» в постановке Роберта Карсена в Венеции с дирижером Чон Мён Хун, в операх «Дитя и волшебство» в Неаполе с Джеффри Тейтом, «Сон в летнюю ночь» в Театре Петруцелли в г. Бари, «Damoiselle Elue» К. Дебюсси в театре г. Бари (Италия), исполнение Народных песен Берио, исполнение Девятой симфония Бетховена с Миланским симфоническим оркестром им. Джузеппе Верди. Для итальянского и швейцарского радио работала с дирижером Диего Фазолисом и записала «Stabat Mater» Й. Гайдна, Кантату Дж. Россини «Благодарность», «Stabat Mater», «Маленькую торжественную мессу» и «День гнева» Фердинандо Галимберти (первое исполнение в наше время).Изданны Belair (Франция) DVD-версии оперы «Отелло» Дж. Верди на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (дирижер Зубин Мета, режиссер Лев Додин). Среди других записей — «Il ciclo del tempo-Liederbook» Д. Газлини, «Canti della terra e del mare di Sicilia» А. Фавара, «Ed.Clarius Audi» и «Lieder» Op.91 И. Брамса.

В последних сезонах на фестивале «Флорентийский музыкальный май» исполнила мировую премьеру «Метаморфоз» Сильвии Колазанти, «Травиату», «Кармен» и «Набукко» на оперном фестивале в г. Мачерата, партию Матери в «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка в Боцене, Песни Везендонк Р. Вагнера с оркестром (дирижер М.Н. Soudant), возрождение исполнения оперы Б. Бриттена «Похищение Лукреции» в Равенне, Реджо-Эмилии, Флоренции и новая постановка в январе 2016 года в Кёльне (Германия), концерт с народными песнями Берио в Милане, «Милосердие Тита» (партия Сесто) в Модене и в Реджио-Эмилии, гала-концерт на открытии нового театра с дирижером Зубеном Метой, во Флоренции, «Енуфа» Л. Яначека в Болонье и «Поворот винта» в Болонье, Флоренции и Пекине, итальянскую премьеру оперы «Эхнатон» Филипа Гласса на фестивале MiTo в сентябре 2015 года.

Для SKY телевидения участвовала в телевизионном проекте Франческо Микели «OFF OPERA», играла роли в операх Глюка «Ифигения», «Гипермнестра», «Орфей» в постановке Le ragazze della Via Gluck, роли Дидо и Пенелопы в «Женщины ждут героев». Благодаря ее музыкальности, чувству сцены и языка, ее выступления с репертуаром ХХ века были высоко оценены: «Итальянская соломенная шляпка» Н. Рота, «Опера нищих» Б. Бриттена, «Поворот винта», «Похищение Лукреции» в Teatro Real в Мадриде, театре Маэстранса в Севильи, театрах Генуи, Флоренции и Эмилии-Романье; «Дитя и волшебство» М. Равеля в театрах Неаполя, Анконе, Реджо-Эмилии и Бари, «Расцвет и падение города Махагони» Б. Брехта-К. Вайля в Оперном театре Рима.

Ее репертуар простирается от барокко до музыки ХХ века, с особым пристрастием к репертуару В.А. Моцарта. Исполняла партию Дорабеллы в «Так поступают все женщины или Школа влюбленных» в постановке режиссера Дж. Стрелер в Piccolo Teatro в Милане, на фестивале в г. Уэксфорд (Ирландия), на конкурсе As.Li.Co. (Режиссер Д. Аббадо / дирижер К. Роварис), на фестивале Менухина в г. Гштаад (режиссер Томас Аллен); партию Сесто в опере В.А. Моцарта «Милосердие Тита» в театре города Клагенфурт (Австия) и в Театре Петруцелли в г. Бари (Италия), на ежегодном международном фестивале академической музыки «Флорентийский музыкальный май»; партию Керубино в «Свадьбе Фигаро» в Teatro Regio в Турине, в театрах городов Бари, Вероны и в театре Comunale во Флоренции с дирижером Зубином Метой и режиссером Джонатаном Миллером.

На фестивале Монтеверди в Кремоне спела партию Прозерпины в «Орфее», дирижер А. Маркон (Оркестр Борокко (Венеция)), на фестивале «Флорентийский музыкальный май» — партию в «Коронации Поппеи», дирижер Айвор Болтон/Лука Ронкони, партию Марии Сантиссима в опере «Феникс на костре» Дж. Перголези, партию Санты-Розалии в опере «Раненый голубь» Ф. Провенцале с ансамблем старинной музыки La Cappella musicale della Pieta de’ Turchini в театре Сан-Карло в Неаполе, в театре Arriaga в Бильбао и в театре Zarzuela в Мадриде.

Официальный сайт

Наоюки Манабэ (губной орган «сё», Япония)

Японский музыкант и композитор, исполнитель на губном органе «сё» японского придворного оркестра гагаку.

Господин Манабэ родился в 1971 году в городе Йокогама, Япония.

Обучался музыке сначала в старшей школе Яэй (префектура Канагава), затем в музыкальном колледже Сэндзоку, где изучал вокал и композицию. Продолжил обучение на отделении японской традиционной музыки (гагаку) в Токийском университете искусств.

Ноаюки Манабэ неоднократный победитель самых разных музыкальных конкурсов. Самые значительные награды как композитор за свои сочинения он получил на XIV и XVIII Конкурсах композиции в хоровом жанре, проводимых в преф. Канагава в 1990 и 1994 годах. В 1990 году наградой было отмечено его сочинение «Злой цвет любви», а в 1994 году I премию присудили другому его произведению «Зеленая змея». В 1998 году господин Манабэ завоевал Первый приз за исполнение своей пьесы «Дыхание II» на I Национальном конкурсе театральных композиций.

Как исполнитель он был удостоен II премии на Международном конкурсе ассоциации искусств JILA (1999 г.) и I премии на Токийском конкурсе в области японской традиционной музыки (2004 г.).

В 2000 году Н. Манабэ начал серию сольных концертов в качестве исполнителя на «сё», поставив перед собой задачу исследования возможностей этого инструмента. Первый концерт прошёл в Kiyoi Hall, второй — в Minato Mirai Hall (в Йокогаме), третий и четвёртый в Asahi Hall, пятый и шестой в малом Концертном зале Tokyo Opera City Small Hall (Токио). Третий из них, по результатам голосования, инициированного газетой «Ёмиури», попал в пятёрку лучших концертов Японии.

Он не только сочиняет соло для «сё», но также пишет музыку для «сё» с 17-ти струнным кото, скрипкой, контрабасом и ударными.

Является исполнителем жанра японской классической музыки гагаку. Исполняет композиции не только на «сё», но и на гакусо (разновидность кото), гакубива (разновидность лютни бива), а также демонстрирует танец умаи в знаменитых оркестрах придворной японской музыки гагаку ONO Gagaku KAI и Jyu-Ni On Kai.

В 2000-2008 гг. был членом Ассоциации лучших композиторов и музыкантов Японии «Pro Musica Nipponia».

В 2001 году компанией «Kojima Recordings» был выпущен первый диск с сольными композициями Наоюки Манабэ на «сё» под названием «Дыхание».

С мая 2011 по май 2012 года Агентством по делам культуры Японии был назначен Посланником японской культуры в Германии. Находясь в Берлине, он совершает концертные турне по странам Европы с целью популяризации японской культуры за пределами Японии.

Официальный сайт

Дакын Джанг (гитара, Корея)

Хосе Томас назвал Дакына Джанга «несомненно, одним из лучших гитаристов своего поколения, способного вдохнуть жизнь в ноты через великолепные приемы, наполненные поэтическими чувствами», Оскар Гилья признал его «одним из самых выдающихся гитаристов своего поколения».

Д. Джанг начал занятия гитарой в возрасте 13 лет в Сеуле, Южная Корея. Позже он переехал в Испанию и стал учеником Мануэля Гонсалеса в школе Escola Luthier d’Ars в Барселоне. Затем продолжил учебу у выдающегося маэстро Хосе Томаса в консерватории the Oscar Espla Conservatory Superior в Аликанте, где выиграл Высшую премию.

С 1997 по 2000 год, г-н Джанг продолжил занятия с всемирно известным гитаристом Оскаром Гилья в Музыкальной Академии в Базеле (Швейцария), получив Диплом Солиста. Также изучал искусство генерал-баса с лютнистом Питером Кротоном в Schola Cantorum.

С 1993 по 2003 год Дакын Джанг получил свыше 20 наград на различных конкурсах гитаристов, в том числе Первый приз на Международных конкурсах Luys Milan (Испания), Kukulcan (Мексика) и Zarautz (Страна Басков), а также награды Международного конкурса гитаристов Maria Canals (Испания), Международных конкурсов гитары Fernando Sor (Италия), Sernancelhe (Португалия), Julian Arcas (Испания), Международных конкурсов Printemps de la Guitare (Бельгия), Ciudad de Coria (Испания), Villa de Puente Genil (Испания), Segovia (Испания).

Известный гитарист дал сольные концерты во многих странах мира, включая Испанию, Германию, Италию, Португалию, Швейцарию, Россию, Южную Корею, США, Мексику и Японию.

В качестве солиста выступал с такими оркестрами, как испанский оркестр Clásica Santa Cecilia, симфонический оркестр Millenium, симфонический оркестр Испанского Радио и Телевидения, симфонический оркестр Europea Mediterranea, симфонический оркестр города Мехико, Красноярский государственный симфонический оркестр (Россия), филармонический оркестр Bakau (Румыния). А также солировал со всеми ведущими корейскими оркестрами, включая Филармонический оркестр Сеула, Филармонический оркестр города Пучхон, Симфонический оркестр Корейской Вещательной Системы the KBS Symphony Orchesta, Филармонический оркестр города Инчхон, Корейский камерный оркестр и другие.

В феврале 2009 года г-н Джанг был приглашен, как солист, на мероприятия в честь 10-й годовщины смерти Хоакина Родриго. Его исполнение Аранхуэсского концерта Хоакина Родриго с оркестром Clásica Santa Cecilia было высоко оценено и критиками, и слушателями.

Дакын Джанг регулярно сотрудничает с другими музыкантами. Страсть к камерной музыке привела его к совместным выступлениям с крупными музыкальными коллективами: итальянским камерным оркестром I Musici, струнным квартетом Яначека и т.д. С прошлого года он является приглашенным артистом на Международном музыкальном фестивале Великие Горы в Южной Корее и стал первым гитаристом, которому было предложено выступить на этом фестивале.

Помимо сольной карьеры, г-н Джанг предан педагогике. В настоящее время он преподает в Корейском национальном университете Искусств и Национальном университете Сеула. Его приглашают выступать и преподавать на многих фестивалях, таких как музыкальный фестиваль Astorga (Испания), Международный фестиваль гитары Tui (Испания), Международный фестиваль гитары the Madrid Los Penascales, Альбасете Международный фестиваль гитары (Испания), Международный фестиваль Xixona (Испания), the Costa Brava Internaional Music Festival (Испания), the Ramon Noble International guitar Festival (Мексика), Владивостокский международный фестиваль гитары (Россия), Московский международный фестиваль гитары (Россия), Красноярский международный фестиваль гитары (Россия), Международный фестиваль гитары в Мемфисе (США) и другие, в музыкальной школе г. Балагер (Испания), Ricard Chic International Guitar Course (Испания), а также в консерватории музыки Хетафе в Мадриде.

Дакын Джанг записал и выпустил три компакт-диска под лейблом Aulos, которые были высоко оценены как публикой, так и критикой.

Марисоль Ли (скрипка, Корея)

Марисоль Ли начала обучаться игре на скрипке в возрасте пяти лет в школе искусств Yewon в Сеуле, которую окончила с отличием и получила стипендию Sinsujeong, что делает честь ее школе. С 8 лет она принимает участие в музыкальных конкурсах в Корее и за рубежом. Является лауреатом 1 премии международного конкурса Макса Росталя в Германии, обладательница 3-ей премии международного конкурса в Китае и 3-ей премии международного конкурса Виндзор в Великобритании, Приза Лучшего солиста «Stennebruggen», избранного членами оркестра Академии Карла Флеша в Баден-Бадене, Германия.

Окончила с отличием Сеульский национальный университет Sheentered. В 2006 году переехала в Германию, чтобы получить степень бакалавра музыки в Мюнхенском национальном музыкальном колледже. В 2012 году получила полную стипендию для поступления в Королевскую академию музыки в Лондоне.

Кроме того, она выиграла стипендию фонда «Deutsche Stiftung Musikleben» в Гамбурге и получила скрипку «Антонио Страдивари 1703, Кремона» на 4 года.

После блестящего исполнения мировой премьеры Второй скрипичной сонаты Ryu Jae-Joon в самом большом концертном зале Кореи — зале Центра искусств Сеула, — приобрела известность как в стране, так и за рубежом. Как солистка выступает с многочисленными оркестрами, включая Beethoven Society Orchestra в английском городе Пензанс (Англия), оркестр Kammerakademie в Потсдаме (Германия), Филармонический оркестр в Баден-Бадене (Германия), Королевский оркестр de Chambre de Wallonie (Бельгия), Пекинский симфонический оркестр (Китай), Филармонический оркестр Сеула и Камерный оркестр Кореи.

Выступала на мастер-классах Захара Брона, Максима Венгерова, Игоря Озима, Даниэля Хоупа, Томаса Брандиса, Сильвии Розенберг, Вольфганга Куссмауля, Микаэлы Мартин, Янг-Ук Кима, и других. Как представитель Кореи, участвовала в таких фестивалях, как Международный Камерный фестиваль в Миядзаки (Япония), Music Alp Festival в Сеуле (Корея) и Камерный фестиваль в Шаффхаузене (Швейцария). Посещала Летнюю академию Sion в Швейцарии в течение трех лет подряд, Академию Карла Флеша в Баден-Бадене, музыкальный фестиваль в Лихтенштейне и Академию Haus Marteau в Германии.

В 2016 году успешно концертирует в Великобритании, США, России, Испании, Италии, Китае, Макао, и Корее.

Ее учителями были Jong-Suk Lee и Sang-Hee Kwon, а также Mi-Kyung Lee и Ingolf Turban в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене (Германия), и в Королевской академии музыки Maurice Hassonat (Англия). В настоящее время она — самая молодая артистка Корейского камерного оркестра, руководимого Мин Кимом.

Вонъянг Джунг (скрипка, Корея)

Вонъянг Джунг — удивительно талантливая скрипачка со своим собственным уникальным звуком и выдающейся музыкальностью. Будучи подростком, получила главные призы на многочисленных крупных конкурсах в Корее, включая музыкальный конкурс Joong-Ang. В 2013 году была награждена на конкурсе Michael Hill International в Новой Зеландии.

Образование получила у всемирно известного скрипача Young S Kim в Сеульском национальном университете (Корея). Затем обучалась в Школе музыки Йельского университета (США) у скрипачки Ани Кавафиан, которую окончила с дипломом магистра музыки с полной стипендией.

Продолжила свое образование в Германии у профессора Иды Билер в Высшей школе музыки в Дюссельдорфе, получив диплом концертного исполнителя с отличием. Участвовала во многих мастер-классах известных музыкантов, включая Микаэлу Мартин, Жерара Пуле, Шломо Минца, Илью Калера. Ее сольные выступления с Новым филармоническим оркестром Вестфалии (Германия), Филармоническим оркестром г. Пучхон (Корея), Оркестром Национального университета Сеула, Корейским камерным оркестром доказали ее яркую одаренность и потенциал.

Ведет успешную концертную деятельность как солист, так и в составе камерных ансамблей, включая выступления в Сеульском центре искусств и Центре искусств Sejong. В настоящее время она играет в составе Корейского камерного оркестра, является концертмейстером в ансамбле Wald и приглашенным концертмейстером в составе Филармонического оркестра г. Пхохан (Корея).

Лариса Маркосьян (фортепиано, Красноярск)

Заслуженная артистка России, лауреат премии Главы города Красноярска, обладатель Гранта Губернатора Красноярского края «За личный вклад в развитие культуры».

Получила образование в Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва) в классе народного артиста России А. Севидова и в Международной академии музыки в Неаполе у С. Фиорентино.

Ведёт активную концертную деятельность. В дуэте с заслуженным деятелем искусств РФ Михаилом Бенюмовым, лауреатом международных конкурсов Риммой Бенюмовой и в качестве солистки Красноярского камерного оркестра концертировала в Москве, Санкт-Петербурге, Германии, Италии, Испании, Франции, Польше, Китае. Выступала с известными дирижёрами: Пьеро Беллуджи (Италия), Андреа Песталоцца (Италия), Штефан Вайлер (Германия), Жиль Кольяр (Франция), Линь Тао (Китай), Петр Грибанов (Санкт-Петербург), Михаил Аркадьев (Москва). С 1981 года преподаёт в Красноярском государственном институте искусств, доцент кафедры специального фортепиано.

С 2001 года является директором международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Сибирь — Италия», затем «Сибирь — Европа» и, в настоящее время «Азия — Сибирь —  Европа».

Контакты

Фестиваль проходит под патронатом Главы города Э. Акбулатова

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
Главное управление культуры администрации города Красноярска
Председатель оргкомитета – Н. Малащук

Художественный руководитель фестиваля – М. Бенюмов
Директор фестиваля – Л. Маркосьян

ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Отдел внешних связей департамента Главы города
Красноярский камерный оркестр

г. Красноярск, ул. Перенсона, 20
тел. +7 391 223-23-79, e-mail: fest-dir@kko.ru